23.09.2020

ckigal.ru

Блог Галины Скибиной

Ранжирование сайтов – основные внутренние факторы

Ранжирование сайтов – основные внутренние факторы
Ранжирование сайтов имеет важное значение для продвижения статей в поисковых системах. Некоторые факторы в этом непростом вопросе не зависят от автора статей. Но каждый веб мастер должен точно знать, как улучшить позиции своего ресурса. Сегодня поговорим об основных внутренних факторах, влияющих на ранжирование сайтов...

Ранжирование сайтов поисковыми системами делается для того, чтобы в конечном результате в выдаче показать пользователю те страницы, которые ему больше всего подойдут, то есть будут полезны и максимально точно ответят на его вопрос.

Конечно, поисковые системы не обладают умом, интеллектом и также не могут угадать мысли человека, но очень стараются приблизиться к этому, что, следует сказать, у них чем дальше, тем лучше получается.

Алгоритмы ранжирования все улучшаются и усложняются, что для вебмастеров и сеошников, естественно, создает дополнительные трудности в продвижении, но с другой стороны – стимулирует создавать действительно качественные и полезные ресурсы.

При ранжировании, как известно, учитываются разные факторы и параметры, которые можно разделить на внутренние (подвластные вебмастеру) и внешние (на которые можно повлиять только косвенно – ссылки, поведенческие факторы, траст ресурса и т. д.).

О внешних факторах пока не буду писать, сосредоточусь на внутренних, так как именно они стоят на первом месте и имеют решающее значение.

Как известно, основным в ранжировании считается релевантность страницы, что абсолютно понятно – страница со статьей о разведении кроликов не попадет в выдачу по запросу «солнечная зарядка». Потому для начала рассмотрим основные составляющие этой самой релевантности.

Количество ключевых слов

Этот показатель напрямую связан с объемом текста, то есть чем длиннее статья (по количеству символов), тем большее число раз можно употребить ключевое слово.

Но сильно злоупотреблять ключевыми словами не стоит, на один текст, даже если он в себе содержит 10 000 символов, рекомендовано употребить не больше 8 ключевых слов и расположить их лучше в начале заголовка, абзаца или предложения.

Плотность ключевых слов

Этот показатель очень похож на предыдущий, многие их даже не разделяют. Но плотность измеряется соотношением количества ключевых слов к количеству остальных слов

Так, например, если ключевое слово в тексте из 108 слов употребили 8 раз, то плотность будет 8%.

Показатель плотности тщательно анализируется поисковиками – если она очень маленькая, страница может не попасть в выдачу по нужному запросу. Если же слишком большая, то поисковые роботы могут посчитать это спамом и не только понизить позицию в выдаче, а и вовсе исключить страницу из нее.

Но основная проблема в том, что нет идеального показателя плотности, для каждого случая самый эффективный показатель может быть разным – где-то 2%, а где-то – 7%.

Расположение ключевых слов

Об этом я писала выше, но это важное правило, и главное не множество ключевых слов, а правильность их расположения.

Правило, известное всем – ключевые фразы должны быть расположены как можно ближе к началу всего: в начале заголовка, в начале статьи, в начале абзаца, в начале предложения.

Title и description

Если эти теги не будут заполнены, ваша страница, несомненно, будет проигрывать в выдаче другим.

Если посмотреть исходный код страницы, то эти теги расположены вверху, то есть они – первое, что находит поисковый робот и по ним он уже начинает делать какие-то выводы. Потому в title и description обязательно вписываем ключевые слова (лучше всего в прямом вхождении), а также соблюдаем рекомендованную длину: для заголовка – до 80 знаков, для описания – до 160

И тогда в поисковой выдаче будет правильный заголовок и описание, которое вы хотите донести до читателя. И ваши статьи в поиске будут выглядеть следующим образом:

ранжирование сайта

Оформление текста

Поисковые системы отлично распознают форматирование, и красиво оформленную статью с абзацами, рамочками, выделениями (подзаголовки, жирный, курсив) намного охотнее выдадут пользователям, чем сплошной текст. Только не переусердствуйте, все должно быть логически уместно, то есть выделяйте только то, что действительно нужно выделить.

И еще хотелось бы упомянуть несколько моментов в структуре сайта, которые тоже учитываются при ранжировании: количество страниц сайта. Чем больше на сайте страниц с уникальными полезными материалами, тем лучше он будет выглядеть в глазах поисковых систем. Сюда же можно добавить частоту и регулярность обновления.

Вложенность страниц

Следует учитывать, что чем дальше страница находится от главной, тем тяжелее ей будет пробиться в выдаче. Лучше всего продвигать страницы до 3 уровня вложенности.

Один запрос для одной страницы

Такой подход дает наилучшие результаты, так как именно страницы с одним ключевым словом считаются поисковиками наиболее подходящими по соответствующему запросу.

Конечно, точно сказать в какой степени тот или иной фактор влияет на ранжирование, никто не может, но что влияние есть – это бесспорно, потому не игнорируйте основные правила и ваши страницы будут иметь отличные шансы на попадание в ТОП.

Запомнить эти правила не сложно, и при оформлении очередной статьи на своем сайте, лучше сразу прописать все нюансы, влияющие на внутренние факторы ранжирования.

Всем успехов и отличных результатов в поисковой выдаче и поподания в ТОПы всех ваших статей!

Поделиться ссылкой:

Don`t copy text!